Аннотация к рабочим программам по истории 5-9

Наименование
рабочей
программы

Рабочая
программа по
истории 5-9
классы

Аннотация к рабочей программе

Рабочая Программа по истории на уровне основного общего
образования составлена на основе требований к результатам
освоения основной образовательной программы основного
общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также
федеральной рабочей программы воспитания.
Учебники:
1. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс:
учебник для общеобразовательных организаций / А.А.
Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая; под ред.
Искандерова. – М.: Просвещение, 2017 г.
2. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс:
учебник для общеобразовательных организаций/
Е.В.Агибалова, Г.М.Донской; под ред. А.А.Сванидзе. –
М: Просвещение, 2016 г.
3. История
России.
6
класс:
учебник
для
общеобразовательных организаций в 2-х частях /
Н.М.Арсентьев,
А.А.Данилов,
И.В.Курукин,
А.Я.Токарева; под редакцией А.В.Торкунова, 2018 г.
4. Всеобщая
история.
7
класс:
учебник
для
общеобразовательных организаций/ О.В.Дмитриева; под
редакцией С.П.Карпова, 2019 г.
5. История
России.
7
класс:
учебник
для
общеобразовательных организаций в 2-х частях /
Н.М.Арсентьев,
А.А.Данилов,
И.В.Курукин,
А.Я.Токарева; под редакцией А.В.Торкунова, 2018 г.
6. Всеобщая
история.
8
класс:
учебник
для
общеобразовательных
организаций/
Н.В.Загладин,
Л.С.Белоусов,
Л.А.Пименова;
под
редакцией
С.П.Карпова, 2019 г.
7. История
России.
8
класс:
учебник
для
общеобразовательных организаций в 2-х частях /
Н.М.Арсентьев,
А.А.Данилов,
И.В.Курукин,
А.Я.Токарева; под редакцией А.В.Торкунова, 2018 г.
8. Всеобщая
история.
9
класс:
учебник
для
общеобразовательных
организаций/
Н.В.Загладин,
Л.С.Белоусов; под редакцией С.П.Карпова, 2019 г.
9. История
России.
9
класс:
учебник
для
общеобразовательных организаций в 3-х частях /
Н.М.Арсентьев,
А.А.Данилов,
И.В.Курукин,
А.Я.Токарева; под редакцией А.В.Торкунова, 2018 г.
Количество часов. Рабочая программа составлена из расчета:
5 класс - 68 часа (2 часа в неделю),
6 класс - 68 часа (2 часа в неделю),
7 класс - 68 часа (2 час в неделю),
8 класс - 68 часа (2 часа в неделю),

9 класс - 68 часа (2 часа в неделю).
Цели программы:
• воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям
нашей Родины, к правам и свободам человека,
демократическим принципам общественной жизни;
• освоение знаний о важнейших событиях, процессах
отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и
хронологической преемственности;
• овладение элементарными методами исторического познания,
умениями работать с различными источниками исторической
информации;
• формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с
исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
• применение знаний и представлений об исторически
сложившихся системах социальных норм и ценностей для
жизни в поликультурном, полиэтничном и
многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном
взаимодействии, толерантного отношения к представителям
других народов и стран.

Рабочая
программа по
истории
10 -11 класс
(базовый
уровень)

Рабочая программа по истории (базовый уровень) для 10-11
класса составлена на основе требований к результатам освоения
основной образовательной программы среднего общего
образования, представленных в ФГОС СОО, а такжефедеральной
рабочей программы воспитания
Учебники: История России. 1914 - 1945 годы: 10 класс: базовый
уровень: учебник Мединский В.Р., Торкунов А.В.
Всеобщая история. 1914 – 1945 Мединский В.Р., Чубарьян А.О., 10
класс
История России. 1945-начало XXI века, 11 класс: базовый уровень:
учебник Мединский В.Р., Торкунов А.В.
Всеобщая история. 1945 – начало XXI века, Мединский В.Р., Чубарьян
А.О., 11 класс

Количество часов. Рабочая программа составлена из расчета:
10, 11 класс - 136 часов (2 часа в неделю).
Цели программы: формирование и развитие личности
школьника, способного к самоидентификации и определению
своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения
исторического опыта своей страны и человечества в целом,
активно и творчески применяющего исторические знания и
предметные умения в учебной и социальной практике Данная
цель предполагает формирование у обучающихся целостной
картины российской и мировой истории, понимание места и
роли современной России в мире, важности вклада каждого ее
народа, его культуры в общую историю страны
4
и мировую историю, формирование личностной позиции по
отношению к прошлому и настоящему Отечества
Задачами изучения учебного предмета «История» являются:

—углубление социализации обучающихся, формирование
гражданской ответственности и социальной культуры, адек­
ватной условиям современного мира;
—освоение систематических знаний об истории России и все­
общей истории XX — начала XXI в ;
—воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к
своему Отечеству — многонациональному Российскому го­
сударству в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия
и мира между людьми и народами, в духе демократических
ценностей современного общества;
—формирование исторического мышления, способности рас­
сматривать события и явления с точки зрения их исторической
обусловленности и взаимосвязи, в развитии, в системе
координат «прошлое — настоящее — будущее»;
—работа с комплексами источников исторической и социаль­
ной информации, развитие учебно­проектной деятельности; в
углубленных курсах — приобретение первичного опыта ис­
следовательской деятельности;
—расширение аксиологических знаний и опыта оценочной
деятельности (сопоставление различных версий и оценок
исторических событий и личностей, определение и выражение
собственного отношения, обоснование позиции при изучении
дискуссионных проблем прошлого и современности);
—развитие практики применения знаний и умений в социальной
среде, общественной деятельности, межкультурном общении

1.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» на базовом уровне
В результате изучения учебного предмета «История» на
уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
–
рассматривать историю России как неотъемлемую
часть мирового исторического процесса;
–
знать основные даты и временные периоды
всеобщей и отечественной истории из раздела дидактических
единиц;
–
определять последовательность и длительность
исторических событий, явлений, процессов;
–
характеризовать
место,
обстоятельства,
участников, результаты важнейших исторических событий;
–
представлять культурное наследие России и
других стран;
–
работать с историческими документами;
–
сравнивать различные исторические документы,
давать им общую характеристику;
–
критически анализировать информацию из
различных источников;
–
соотносить
иллюстративный
материал
с
историческими
событиями,
явлениями,
процессами,
персоналиями;

–
использовать статистическую (информационную)
таблицу, график, диаграмму как источники информации;
–
использовать аудиовизуальный ряд как источник
информации;
–
составлять описание исторических объектов и
памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернетресурсов;
–
работать с хронологическими таблицами, картами
и схемами;
–
читать легенду исторической карты;
–
владеть основной современной терминологией
исторической науки, предусмотренной программой;
–
демонстрировать
умение
вести
диалог,
участвовать в дискуссии по исторической тематике;
–
оценивать роль личности в отечественной истории
ХХ века;
–
ориентироваться в дискуссионных вопросах
российской истории ХХ века и существующих в науке их
современных версиях и трактовках.

Рабочая
программа по
истории
10 -11 класс
(углубленный
уровень)

Программа по истории разработана на основе положений
и требований к результатам освоения основной образовательной
программы, представленных в ФГОС СОО, а также с учетом
федеральной рабочей программы воспитания.
Учебники:
1. Мединский В.Р., Чубарьян А.О. История. Всеобщая
история. 1914-1945 годы: 10 класс. – Москва:
Просвещение, 2023 г.
2. Мединский В.Р., Торкунов А.В. История: История
России. 1914-1945 годы: 10 класс. - Москва:
Просвещение, 2023 г.
Место предмета «История» в системе общего
образования
определяется
его
познавательным
и
мировоззренческим значением, вкладом в становление личности
молодого человека. История представляет собирательную
картину жизни людей во времени, их социального,
созидательного, нравственного опыта. Она служит важным
ресурсом самоидентификации личности в окружающем
социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей
страны и мира в целом. История дает возможность познания и
понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и
будущего.
Общей целью школьного исторического образования
является формирование и развитие личности обучающегося,
способного к самоидентификации и определению своих
ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения
исторического опыта своей страны и человечества в целом,
активно и творчески применяющего исторические знания и

предметные умения в учебной и социальной практике. Данная
цель предполагает формирование у обучающихся целостной
картины российской и мировой истории, понимание места и
роли России в мире, важности вклада каждого её народа, его
культуры в общую историю страны и мировую историю,
формирование личностной позиции по отношению к прошлому
и настоящему Отечества.
Для уровня среднего общего образования (10–11 классы)
предполагается при сохранении общей с уровнем основного
общего образования структуры задач расширение их по
следующим параметрам:
углубление социализации обучающихся, формирование
гражданской ответственности и социальной культуры,
адекватной условиям современного мира;
освоение систематических знаний об истории России и
всеобщей истории XX–XXI вв.;
воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к
своему Отечеству – многонациональному Российскому
государству в соответствии с идеями взаимопонимания,
согласия и мира между людьми и народами, в духе
демократических ценностей современного общества;
формирование исторического мышления, то есть
способности рассматривать события и явления с точки зрения их
исторической обусловленности и взаимосвязи, в развитии, в
системе координат «прошлое – настоящее – будущее»;
работа с комплексами источников исторической и
социальной
информации,
развитие
учебно-проектной
деятельности, в углубленных курсах – приобретение первичного
опыта исследовательской деятельности;
расширение аксиологических знаний и опыта оценочной
деятельности (сопоставление различных версий и оценок
исторических событий и личностей, определение и выражение
собственного отношения, обоснование позиции при изучении
дискуссионных проблем прошлого и современности);
развитие практики применения знаний и умений в
социальной среде, общественной деятельности, межкультурном
общении;
в углубленных курсах – элементы ориентации на
продолжение образования в организациях профессионального
образования гуманитарного профиля (Концепция преподавания
учебного курса «История России» в образовательных
организациях Российской Федерации, реализующих основные
образовательные программы.
На изучение истории на углублённом уровне отводится
272 часа: в 10 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 11 классе –
136 часов (4 часа в неделю).
Распределение учебных часов по учебным курсам
отечественной и всеобщей истории, а также обобщающего

учебного курса истории России с древнейших времен до 1914 г.
представлено в таблице 1.
Таблица 1
Распределение учебных часов по учебным курсам
отечественной и всеобщей истории, обобщающего учебного
курса истории России с древнейших времен до 1914 г.

Класс

Всеобщая
история (ч)

История
России
(ч)

10 класс
11 класс

34
24

102
78

Обобщающее
повторение по
курсу «История
Россиис
древнейших времен
до 1914 г.» (ч)
–
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».