Аннотация Английский язык 10-11

Аннотации к рабочей программе по английскому языку (10-11 классы)
Наименование рабочей
программы

Аннотация к рабочей программе
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного
стандарта общего образования на основе программы по английскому языку для 10-11 классов
общеобразовательных учреждений, а также авторской рабочей программы О.В. Афанасьевой, И.В.
Михеевой, К.М. Барановой к УМК «Английский язык» серии «Rainbow English»10-11 классы.

Рабочая программа по
английскому языку 10-11
классы

Учебники:
Английский язык. 10 класс, серия «Rainbow English» Авторы: Афанасьева О. В., Михеева И. В., Баранова К.
М. Учебник. – М.: Дрофа, 2017
Английский язык. 11 класс, серия «Rainbow English» Авторы: Афанасьева О. В., Михеева И. В., Баранова К.
М. Учебник. – М.: Дрофа, 2017
Количество часов: рабочая программа составлена из расчета
10 класс - 102 часа (3 часа в неделю)
11 класс - 102 часа (3 часа в неделю
Цель программы
В современной школе учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область
«Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более
глубокого осмысления родного языка, что предопределяет цель обучения английскому языку в старшей
школе как одному из языков международного общения.
В соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования изучение
иностранного языка и в старшей школе направлено на дальнейшее формирование и развитие
коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное
общение на основе усвоения языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных
умений в совокупности её составляющих —речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебнопознавательной компетенции.
Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех
основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме).

Языковая компетенция — готовность и способность обучающихся применять языковые знания
(фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для
выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения,
отработанными для старшей общеобразовательной школы; владение новыми по сравнению с родным
языком способом формирования и формулирования мысли на родном языке.
Социокультурная компетенция — готовность и способность обучающихся строить свое межкультурное
общение на основе знания культуры народа страны/стран изучаемого иностранного языка в рамках тем,
сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся
старшей школы (10—11 классы); готовность и способность сопоставлять родную культуру и культуру
страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, объяснять эти различия
представителям другой культуры, т. е. быть медиатором культур, учитывать социолингвистические
факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.
Компенсаторная компетенция — готовность и способность обучающихся выходить из затруднительного
положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств,
страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах
жизнедеятельности иноязычного социума.
Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность обучающихся осуществлять автономное
изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными
навыками, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурной, в том числе с
использованием информационных технологий.
Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку в 10 и 11 классах
реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития межкультурной коммуникативной
компетенции в единстве её составляющих.
Социокультурное образование нацелено на развитие мировосприятия школьников, национального
самопознания, общепланетарного образа мышления; обучение этике дискуссионного общения и этике
взаимодействия с людьми, придерживающимися различных взглядов и принадлежащих различным
вероисповедованием.
Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии обучающихся как личностей и как
членов общества. Сопоставление явлений изучаемой и родной культуры во многом способствует
формированию и развитию национального сознания, гордости и уважения к своему историческому
наследию, более глубокому осмыслению роли России в современном глобальном мире, что, безусловно,
оказывает большое влияние на формирование поликультурной личности школьников.
Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их воспитанию.

Участвуя в диалоге культур, обучающиеся развивают свою способность к общению, пониманию важности
изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством
межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Они вырабатывают
толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и
коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм
поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями.
Овладение английским языком ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к
познанию их культур и на этой основе к постижению культурных ценностей и специфики своей культуры и
народа, её носителя, его самобытности и месте собственной личности в жизни социума, в результате чего
воспитывается чувство сопереживания, эмпатии, толерантного отношения к проявлениям иной, «чужой»
культуры.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».