Аннотация Литература 5-9

Аннотация к рабочей программе по литературе
Наименование
рабочей программы
Рабочая программа
по литературе 5-9
классы

Аннотация к рабочей программе
Рабочая программа по литературе на уровне основного
общего образования составлена на основе Требований к
результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования, представленных в Федеральном
государственном образовательном стандарте основного общего
образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. №
287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 05.07.2021 г., рег. номер – 64101) (далее – ФГОС
ООО), а также федеральной рабочей программы воспитания, с
учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в
Российской
Федерации
(утверждённой
распоряжением
Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637р).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ЛИТЕРАТУРА»
Учебный предмет «Литература» в наибольшей степени
способствует формированию духовного облика и нравственных
ориентиров молодого поколения, так как занимает ведущее
место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом
развитии обучающихся, в становлении основ их миропонимания
и национального самосознания.
Особенности литературы как учебного предмета связаны с
тем, что литературные произведения являются феноменом
культуры: в них заключено эстетическое освоение мира, а
богатство и многообразие человеческого бытия выражено в
художественных образах, которые содержат в себе потенциал
воздействия на читателей и приобщают их к нравственноэстетическим ценностям, как национальным, так и
общечеловеческим.
Количество часов: В 5, 6, 9 классах на изучение предмета
отводится 3 часа в неделю, в 7 и 8 классах – 2 часа в неделю.
ЦЕЛИ
ИЗУЧЕНИЯ
УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
«ЛИТЕРАТУРА»:
Цели изучения предмета «Литература» в основной школе
состоят в формировании у обучающихся потребности в
качественном чтении, культуры читательского восприятия,
понимания литературных текстов и создания собственных
устных и письменных высказываний; в развитии чувства
причастности к отечественной культуре и уважения к другим
культурам, аксиологической сферы личности на основе высоких
духовно-нравственных идеалов, воплощённых в отечественной и
зарубежной литературе. Достижение указанных целей возможно
при решении учебных задач, которые постепенно усложняются
от 5 к 9 классу.

Задачи, связанные с пониманием литературы как одной из
основных национально-культурных ценностей народа, как
особого способа познания жизни, с обеспечением культурной
самоидентификации, осознанием коммуникативно-эстетических
возможностей родного языка на основе изучения выдающихся
произведений отечественной культуры, культуры своего народа,
мировой культуры, состоят в приобщении школьников к
наследию отечественной и зарубежной классической литературы
и лучшим образцам современной литературы; воспитании
уважения к отечественной классике как высочайшему
достижению
национальной
культуры,
способствующей
воспитанию
патриотизма, формированию
национальнокультурной идентичности и способности к диалогу культур;
освоению духовного опыта человечества, национальных и
общечеловеческих культурных традиций и ценностей;
формированию гуманистического мировоззрения.
Задачи, связанные с осознанием значимости чтения и
изучения литературы для дальнейшего развития обучающихся, с
формированием их потребности в систематическом чтении как
средстве познания мира и себя в этом мире, с гармонизацией
отношений человека и общества, ориентированы на воспитание
и развитие мотивации к чтению художественных произведений,
как изучаемых на уроках, так и прочитанных самостоятельно, что
способствует накоплению позитивного опыта освоения
литературных произведений, в том числе в процессе участия в
различных мероприятиях, посвящённых литературе, чтению,
книжной культуре.
Задачи, связанные с воспитанием квалифицированного
читателя, обладающего эстетическим вкусом, с формированием
умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и
интерпретировать прочитанное, направлены на формирование у
школьников системы знаний о литературе как искусстве слова, в
том числе основных теоретико и историко-литературных знаний,
необходимых для понимания, анализа и интерпретации
художественных произведений, умения воспринимать их в
историко-культурном контексте, сопоставлять с произведениями
других видов искусства; развитие читательских умений,
творческих способностей, эстетического вкуса. Эти задачи
направлены на развитие умения выявлять проблематику
произведений
и
их
художественные
особенности,
комментировать авторскую позицию и выражать собственное
отношение
к
прочитанному;
воспринимать
тексты
художественных произведений в единстве формы и содержания,
реализуя возможность их неоднозначного толкования в рамках
достоверных интерпретаций; сопоставлять и сравнивать
художественные произведения, их фрагменты, образы и
проблемы как между собой, так и с произведениями других
искусств; формировать представления о специфике литературы в
ряду других искусств и об историко-литературном процессе;
развивать умения поиска необходимой информации с

использованием различных источников, владеть навыками их
критической оценки.
Задачи, связанные с осознанием обучающимися
коммуникативно-эстетических возможностей языка на основе
изучения выдающихся произведений отечественной культуры,
культуры своего народа, мировой культуры, направлены на
совершенствование речи школьников на примере высоких
образцов художественной литературы и умений создавать
разные виды устных и письменных высказываний,
редактировать их, а также выразительно читать произведения, в
том числе наизусть, владеть различными видами пересказа,
участвовать в учебном диалоге, адекватно воспринимая чужую
точку зрения и аргументированно отстаивая свою.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».