Аннотации к рабочей программе по английскому языку (5-9 классы) Наименование рабочей программы Аннотация к рабочей программе Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта общего образования на основе программы по английскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, а также авторской рабочей программы О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, Н.В. Языковой, Е.А. Колесниковой к УМК «Английский язык» серии «Rainbow English»5-9 классы. Рабочая программа по английскому языку 5-9 классы Учебники: Английский язык. 5 класс, серия «Rainbow English» Авторы: Афанасьева О. В., Михеева И. В., Баранова К. М. Учебник. В 2 частях. – М.: Дрофа, 2016. Английский язык. 6 класс, серия «Rainbow English» Авторы: Афанасьева О. В., Михеева И. В., Баранова К. М. Учебник. – М.: Дрофа, 2016 Английский язык. 7 класс, серия «Rainbow English» Авторы: Афанасьева О. В., Михеева И. В., Баранова К. М. Учебник. – М.: Дрофа, 2017 Английский язык. 8 класс, серия «Rainbow English» Авторы: Афанасьева О. В., Михеева И. В., Баранова К. М. Учебник. – М.: Дрофа, 2017 Английский язык. 9 класс, серия «Rainbow English» Авторы: Афанасьева О. В., Михеева И. В., Баранова К. М. Учебник. – М.: Дрофа, 2017 Количество часов: рабочая программа составлена из расчета 5 класс - 102 часа (3 часа в неделю), 6 класс - 102 часа (3 часа в неделю), 7 класс - 102 часа (3 часа в неделю) 8 класс - 102 часа (3 часа в неделю), 9 класс - 102 часа (3 часа в неделю) . Цель программы: В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношение к деятельности в совокупности ее составляющих- речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций. речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме); планировать свое речевое и неречевое поведение; языковая компетенция — готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в Примерной программе по иностранному языку для общеобразовательной школы; социокультурная компетенция — готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся общеобразовательной школы; компенсаторная компетенция — готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств; страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума. учебно-познавательная компетенция — готовность и способность осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой. Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку в данном УМК реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих. Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации дают возможность воспитывать гражданина, патриота своей страны, развивать национальное самосознание, а также способствуют взаимопониманию между представителями различных сообществ. Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их развитию как личностей. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями. Овладение английским языком, и это должно быть осознано учащимися, в конечном счете ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, а на этой основе к более глубокому осмыслению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа, ее носителя, его самобытности и места собственной личности в жизни социума.