Положение об организации дистанционного обучения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа№ 1
города Южно-Сахалинска

УТВЕРЖДАЮ

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета
от 30.08.2021г № 10/1

1/

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННОГО
ОБУЧЕНИЯ
I Общие положения
1.1. Настоящее Положение об электронном обучении и использовании дистанционных
образовательных

технологий

при

реализации

образовательных

программ

в

Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении МБОУ СОШ № 1 города
Южно-Сахалинска (далее - Школа) (далее - Положение) разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Порядком

применения

организациями,

осуществляющими

образовательную

деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации

образовательных

программ,

утвержденным

приказом

Министерства

образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного

общего

и

среднего

общего

образования,

утвержденным

приказом

Минпросвещения России от 28.08.2020 № 442;
СП 2.4.3648-20;
-СанП иН 1.2.3685-21;
Приказ Министерства просвещения РФ от 17 марта 2020 г. № 103 “Об утверждении
временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ

среднего

профессионального

образования и дополнительных

общеобразовательных

программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий”;
- Письмом Минпросвещения России от

19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении

методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ
среднего

профессионального

образования и дополнительных

общеобразовательных

программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий»;
- Письмо Министерства просвещения РФ от 16 ноября 2020 г. № ГД-2072/03 “О
направлении рекомендаций”.
1.2. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии применяются в
целях:
- предоставления обучающимся возможности осваивать образовательные программы
независимо от местонахождения и времени;
- повышения качества обучения путем сочетания традиционных технологий обучения и
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
-

индивидуализации обучения с учетом особенностей психофизического развития,

индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся (при отсутствии
медицинских противопоказаний.
1.3. В настоящем Положении используются термины:
1.3.1.

Дистанционное

применением

обучение

дистанционных

опосредованное

(на

-

организация

образовательных

расстоянии)

образовательной

технологий,

взаимодействие

деятельности

которые

обучающихся

и

с

обеспечивают
педагогических

работников с помощью информационно-телекоммуникационных сетей. Допускается при
дистанционном обучение применять электронное обучение.
1.3.2. Электронное обучение - организация образовательной деятельности с применением
содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ
информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических
средств,

а

также

информационно-телекоммуникационных

сетей,

обеспечивающих

передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и
педагогических работников.

2. Компетенция Школы при применении электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ
2.1. Школа вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные
технологии при реализации образовательных программ в предусмотренных Федеральным
законом № 273-03 формах получения образования и формах обучения или при их
сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости,
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
2.2. Школа доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации
образовательных программ или их частей с применением электронного обучения,
дистанционных

образовательных

технологий,

обеспечивающую

возможность

их

правильного выбора.
2.3. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий Школа:
-

обеспечивает соответствующий

педагогических,

научных,

применяемым

технологиям уровень подготовки

учебно-вспомогательных,

административно-хозяйственных

работников;
-

оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме

индивидуальных

консультаций,

оказываемых

дистанционно

с

использованием

информационных и телекоммуникационных технологий;
-

самостоятельно

определяет

соотношение

объема

занятий,

проводимых

путем

непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных
занятий

с применением

электронного

обучения,

дистанционных

образовательных

технологий;
2.4. Школа вправе организовать электронное обучение и (или) обучение с использованием
дистанционных образовательных технологий во время карантина, при отмене занятий по причине
плохих погодных условий или во время эпидемиологических вспышек, в период действия
ограничительных мер, связанных с ухудшением эпидемиологической ситуации, а также по
заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (в случае
болезни учащегося или по иным причинам, не позволяющим ребенку очно присутствовать на
уроках).
2.5. Для организации электронного обучения и (или) обучения с использованием дистанционных
образовательных технологий могут использоваться следующие ресурсы:
- платформы (сервисы): Я-класс, РЭШ, Учи.ру, Яндекс.Учебник; Медиатека «Просвещение» ;
- программное обеспечение, предоставляющее возможность организации видеосвязи:
ZOOM, SKYPE, Сферум;

- использование среды АИС «Сетевой город. Образование»
2.6. Обучение с применением дистанционных образовательных технологий может быть
организовано в следующих форматах:
-

в режиме офлайн: с использованием существующих общедоступных платформ

(сервисов), указанных в п. 2.5. настоящего Положения; с размещением учебных
материалов на облачных ресурсах; консультирование через внутреннюю почту АИС
«Сетевой

город.

Образование»,

электронную

почту

учителя

и

учащегося;

самостоятельное обучение с использованием учебников и учебных пособий (на бумажных
носителях);
- в режиме онлайн: с использованием программного обеспечения, предоставляющее
возможность организации видеосвязи, указанных в п. 2.5 настоящего Положения;
- «пакетный» вариант (в случае отсутствия доступа к электронным ресурсам) самостоятельное обучение с использованием учебников и учебных пособий (на бумажных
носителях), оформление заданий на бумажных носителях.
2.7.

Школа

вправе

организовать

обучение

с

использованием

дистанционных

образовательных технологий в смешанном формате: часть уроков основного расписания
проводится в режиме офлайн, часть уроков - в режиме онлайн, но не более 4-х уроков в
день.
3. Порядок организации обучения с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий
3.1. Основанием для организации дистанционного обучения является приказ директора
школы
3.2. Для обеспечения электронного обучения с применением дистанционных технологий
Школа:
•

оказывает

информационную

поддержку

обучающимся,

родителям

(законным

представителям), в том числе знакомит с необходимыми дистанционными ресурсами;
• осуществляет контроль процесса электронного обучения с применением дистанционных
технологий, анализ и учет результатов дистанционного обучения.
3.3. Чтобы обучающийся мог участвовать в дистанционном обучении, ему следует
придерживаться следующего регламента:
3.3.1. Заходить каждый день в электронный дневник, в котором в соответствии с
расписанием

выкладываются

ссылки

на

обучающие

материалы

и

задания

для

самостоятельной работы, а также ссылки на онлайн-уроки (могут дублироваться классным
руководителем в группы мессенджеры родителям (законного представителя) и учащимся
(при наличии)). Обучающие материалы включают видеоматериалы и сценарии уроков,

библиотеки РЭШ, тесты, собственные материалы учителя и материалы сторонних
ресурсов (МЭО, Просвещение, Яндекс Учебник, Учи.Ру и др.), с которыми обучающийся
работает самостоятельно.
3.3.2. Выполнять задания по указаниям учителя и в срок, который учитель установил.
3.3.3. Выполненные задания и другие работы направлять учителю

на проверку

посредством почты АИС «Сетевой город», электронной почты или через другие средства
сообщения, которые определил учитель.
3.3.4. Проверять комментарии и замечания учителя в отношении выполненных работ.
3.4. Учитель обязан заблаговременно разместить в электронном журнале ссылку на
онлайн-урок, размещать домашнее задания, дополнительные материалы, указывать сроки
сдачи заданий.
3.5. Учитель обязан проверять выполненные обучающимися задания, комментировать их
и давать в другой форме обратную связь обучающимся и родителям (законным
представителям).
3.6. С использованием электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий для реализации основных и дополнительных образовательных программ
могут организовываться учебные виды деятельности (занятий и работ): - уроки; - лекции;
- семинары; - практические занятия; - лабораторные работы; - контрольные работы; самостоятельные работы; - консультации с преподавателями.
3.7. Ответственный за электронное обучение заместитель директора контролирует
процесс

электронного

обучения

и

применения

дистанционных

образовательных

технологий, следит за своевременным заполнением необходимых документов, в том числе
журналов.
3.8. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий учителя и ответственные лица ведут
документацию: электронный журнал/дневник.
3.9. При планировании содержания учебной деятельности и составлении расписания
электронных занятий учитель должен соблюдать требования санитарных правил и
гигиенические нормативы при работе с электронными средствами обучения:
3.9.1. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора
непосредственно па экране устройства отображения информации на уроке, не должна
превышать:
- для обучающихся в III—IV классах - 25 мин;
- для обучающихся в V— IX - 30 мин;
- для обучающихся в X—XI —35 мин.

При использовании ЭСО во время занятий и перемен должна проводиться
гимнастика для глаз. При использовании книжных учебных изданий гимнастика для глаз
должна проводиться во время перемен. Для профилактики нарушений осанки во время
занятий

должны

проводиться

соответствующие

физические

упражнения

(далее

физкультминутки).
При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или
иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками и
обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна
превышать для детей 5-7 лет - 5-7 минут, для учащихся 1-4-х классов -10 минут, для 5-9-х
классов -15 минут.
3.9.2. Использование ЭСО должно осуществляться при наличии документов об оценке
(подтверждении) соответствия. Использование мониторов на основе электроннолучевых
трубок в образовательных организациях не допускается.
3.9.3. Одновременное использование детьми на занятиях более двух различных ЭСО
(интерактивная доска и персональный компьютер, интерактивная доска и планшет) не
допускается.
3.9.4. Организация рабочих мест пользователей персональных ЭСО должна обеспечивать
зрительную дистанцию до экрана не менее 50 см. Использование планшетов предполагает
их размещения па столе под углом наклона 30°.
3.9.5. Шрифтовое оформление электронных учебных изданий должно соответствовать
гигиеническим нормативам.
3.9.6. Непрерывная и суммарная продолжительность использования различных типов
ЭСО на занятиях должна соответствовать гигиеническим нормативам.
3.9.7. При необходимости использовать наушники время их непрерывного использования
для всех возрастных групп должно составлять не более часа. Уровень громкости не
должен превышать 60% от максимальной. Внутриканальные наушники должны быть
предназначены только для индивидуального использования.
3.9.8. Интерактивную доску (панель) и другие ЭСО следует выключать или переводить в
режим ожидания, когда их использование приостановлено или завершено.
3.9.9. При реализации образовательных программ с использованием дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения расписание занятий составляется с
учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и
трудности учебных предметов. Обучение должно заканчиваться не позднее 18.00 часов.
Продолжительность урока не должна превышать 30 минут, 10 минут выделяется на
проведение консультаций.

3.9.10.Режим учебного дня, в том числе во время учебных занятий, должен включать
различные формы двигательной активности.
3.9.11. В середине урока организуется перерыв для проведения комплекса упражнений для
профилактики зрительного утомления, повышения активности центральной нервной
системы, снятия напряжения с мышц шеи и плечевого пояса, с мышц туловища, для
укрепления мышц и связок нижних конечностей.
3.9.12. При использовании электронного оборудования, в том числе сенсорного экрана,
клавиатуры,

компьютерной

мыши

необходимо

ежедневно

дезинфицировать

их

в

соответствии с рекомендациями производителя либо с использованием растворов или
салфеток на спиртовой основе, содержащих не менее 70% спирта.
3.9.13. В помещении, где организовано рабочее место обучающегося с компьютером
(ноутбуком) или планшетом, необходимо предусмотреть естественное освещение и
искусственное общее и местное на рабочем столе. Источник местного освещения на
рабочем месте обучающегося должен располагаться сбоку от экрана персонального
компьютера (ноутбука) или планшета. Освещение не должно создавать бликов на
поверхности экрана.
3.10. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения
Школа обеспечивает доступ

учащихся,

независимо

от места их нахождения,

к

электронной информационно-образовательной среде, включающей в себя электронные
информационные

ресурсы,

электронные

образовательные

ресурсы,

совокупность

информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих
технологических средств, необходимых и достаточных для организации опосредованного
(на расстоянии) взаимодействия учащихся с педагогическим, учебно-вспомогательным
персоналом и между собой.
3.11. При дистанционном обучении учащийся и учитель взаимодействуют в учебном
процессе в следующих режимах:
- синхронно, используя средства коммуникации и одновременно взаимодействуя друг с
другом (online);
- асинхронно, когда учащийся выполняет какую-либо самостоятельную работу (offline), а
учитель оценивает правильность ее выполнения и дает рекомендации по результатам
учебной деятельности.
Система

дистанционного

обучения

может

использовать

либо

обе

формы

взаимодействия (параллельную и последовательную), либо одну из них. Выбор формы
определяется

конкретными

видами

возможностями Школы и обучающегося.

занятий,

объемом

курса

и

техническими

3.12. В процессе обучения возможно взаимодействие учащихся (заочные дискуссии,
учебный проект и иные виды учебной деятельности), которое осуществляется в
синхронном и асинхронном режиме.
4. П орядок осущ ествления текущего и итогового контроля результатов
дистанционного обучения
4.1. Текущий контроль результатов дистанционного обучения проводится учителями. Они
используют формы проверки и контроля знаний, предусмотренные образовательными
программами и локальными нормативными актами образовательной организации.
4.2. Оценивание учебных достижений обучающихся при дистанционном обучении
осуществляется в соответствии с системой оценивания, применяемой в образовательной
организации.
4.3. Текущая и промежуточная успеваемость обучающихся фиксируется в электронных
журналах и учитывается при внесении отметок в журнал успеваемости в соответствии с
принятыми в образонательной организации локальными актами.
4.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся при
дистанционном обучении может осуществляться без очного взаимодействия с учителем.
4.6. Итоговый к о т роль результатов проводится в соответствии с образовательными
программами и локальными нормативными актами Школы.
5. П рава п обязанности родителей (законных представителей) обучающихся
5.1. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
• знакомиться с настоящим Положением, порядком проведения и содержанием учебных
курсов.

вносить

на

рассмотрение

предложения

по

совершенствованию

образовательного процесса с применением ЭО и ДОТ;
• получать от классного руководителя информацию о режиме работы, сроках обучения с
применением дистанционных образовательных технологий;
• получать ииформацию о заданиях и итогах учебной деятельности обучающихся;
5.2. Родители (загонные представители) обучающихся обязаны осуществлять контроль
выполнения обучающимися домашних заданий и участия в онлайн-уроках


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».